(Утратила силу с 1 октября 2015 года - Федеральный закон от 29 июня 2015 года N 206-ФЗ)
Комментарий к статье 69 Лесного Кодекса РФ
При лесоустройстве для владельцев лесного фонда составляются проекты, в которых дается комплексная оценка ведения лесного хозяйства и пользования лесным фондом за прошедший ревизионный период, разрабатывается на предстоящий ревизионный период система лесохозяйственных мероприятий и лесопользования, обеспечивающая охрану и защиту природы, повышение продуктивности и качественное улучшение лесов, непрерывное и неистощительное пользование лесным фондом.
При составлении проектов руководствуются основными положениями организации и ведения лесного хозяйства, разрабатываемыми для территории лесного фонда субъекта Федерации.
После завершения лесоустройства всех лесов субъекта Федерации составляется сводный проект ведения лесного хозяйства по специальной программе. Проект содержит сводные данные ведомостей и таблиц, характеризующих лесной фонд, суммарные объемы запроектированных мероприятий и пояснительную записку.
При невозможности одновременного лесоустройства всех лесов на территории субъекта Федерации сводный проект составляется по лесам, находящимся в системе государственных органов управления лесным хозяйством.
К сводному проекту прилагается карта-схема лесов субъекта Федерации с нанесением границ лесхозов, групп лесов и квартальной сети. Насаждения окрашиваются по преобладающим породам с выделением по тональности возрастных групп.
Указанные проекты и другие материалы лесоустройства после утверждения их государственными органами управления лесным хозяйством в субъектах РФ являются обязательными нормативно-техническими документами для ведения лесного хозяйства и пользования лесным фондом, прогнозирования, перспективного и текущего планирования.
На основе материалов лесоустройства:
- ведется государственный кадастровый учет лесных участков по единой для Российской Федерации системе, устанавливаемой государственным органом управления лесным хозяйством РФ;
- производится выделение особо защитных участков леса с ограниченным режимом лесопользования;
- устанавливается ежегодный размер отпуска леса по рубкам главного пользования в разрезе лесопользователей раздельно по хозяйствам и группам леса в пределах утвержденной расчетной лесосеки, исходя из принципов непрерывного неистощительного пользования лесным фондом;
- определяется ежегодный размер заготовки древесины по рубкам промежуточного пользования (рубкам ухода за лесом, выборочным санитарным рубкам, рубкам реконструкции), исходя из выявленной при лесоустройстве лесоводственной потребности в таких рубках, экономических условий ведения лесного хозяйства, правил их назначения и проведения;
- определяются условия передачи лесных участков в долгосрочное пользование (аренду) и осуществления в них лесных пользований, соответствующие установленным лесоводственным требованиям;
- составляются проекты организации рубок главного пользования и ведения лесного хозяйства на арендуемых лесных участках или проекты организации охотничьего хозяйства, если они арендуются для нужд охотничьего хозяйства;
- разрабатываются по заданиям государственных органов власти региональные программы по развитию лесного хозяйства в субъектах Федерации или в особо выделенных природно-территориальных комплексах;
- осуществляются специальные инженерные изыскания и целевые обследования лесных участков с последующим составлением технических проектов и смет на создание объектов лесохозяйственной инфраструктуры, мелиорации, дорожного строительства, рекреационного благоустройства.
На базе материалов лесоустройства лесхозов разрабатывается сводный проект организации и развития лесного хозяйства в лесах, расположенных на территории субъекта Федерации, составляются карты лесов, создается информационная база лесного мониторинга.
Для подготовки проекта собираются следующие сведения о природных и экономических условиях района предстоящих лесоустроительных работ:
- площади и территориальное размещение лесов в административном районе, где расположен объект лесоустройства, лесистость территории административного района в зоне деятельности лесхоза;
- ведущие отрасли хозяйства, характеристика предприятий, связанных с заготовкой, переработкой и потреблением древесной продукции леса, потребность в древесине по категориям потребителей, сведения об использовании других видов лесных ресурсов;
- основные направления сельского хозяйства, наличие не пригодных для выращивания леса земель и земель, возможных для использования в сельскохозяйственном производстве с исключением из состава земель лесного фонда;
- характеристика экологической обстановки в объектах лесоустройства, факторы, влияющие на нее, источники загрязнений природной среды и иных вредных воздействий;
- наличие эродированных и деградированных земель в зоне деятельности лесхоза, планируемые на них мероприятия по лесной мелиорации;
- площади лесных участков, переданных в аренду, в разрезе арендаторов, виды лесных пользований на арендуемых участках;
- уровень использования лесных ресурсов, расчетных лесосек, товарная и сортиментная структура древесины, заготавливаемой по главному и промежуточному пользованию;
- пути транспорта - дороги общего пользования, лесовозные, лесохозяйственного и противопожарного назначения, протяженность дорог на 10 тыс. га общей площади объекта лесоустройства, сопоставление ее с нормативной протяженностью.
Для планирования организационно-технических мероприятий к предстоящим полевым работам собирают следующие данные:
- особенности климата (время наступления осенних заморозков, выпадения снежного покрова, возможный период использования водных путей транспорта, периоды максимальных осадков и т.п.);
- рельеф и преобладающие почвы, наличие заболоченных и избыточно увлажненных территорий;
- наличие мест, пригодных для обустройства полевых лагерей, баз, вертолетных площадок, сброса грузов.
Другой комментарий к статье 69 ЛК РФ
См. комментарии к ст. 67, 68 настоящего Кодекса.